
Как-то утром открываю новостную ленту регионального СМИ и вижу статью, из которой следовало, что по информации «народного корреспондента» знакомого с ситуацией в одном из районов области сотрудники полиции задержали группу браконьеров, убивших 4-х кабанов и косулю.
При попытке скрыться от правоохранителей, автомобиль браконьеров съехал в кювет и перевернулся. У задержанных изъяли автомобиль, оружие и тепловизор с помощью которых они охотились. Так же сообщалось, что мясо животных охотники поставляли в Московскую область и даже была указана конкретная цена за килограмм.
Прочитал я статью и забыл о ней. А через некоторое время ко мне за помощью обратился один из этих горе-охотников. Реальность, как обычно, оказалась намного прозаичнее того, что было описано журналистами. Так со слов доверителя погони не было, автомобиль не переворачивался, косулю они не убивали – только кабанов, мясо никому не продавали. Задержали же их в тот момент, когда они складывали туши убитых животных в багажник автомобиля.
На момент обращения доверителя ко мне, ему уже было предъявлено обвинение по ч.2 ст. 258 УК РФ (максимальное наказание – до 5 лет лишения свободы). В материалах уголовного дела имелись признательные показания всех обвиняемых, а так же заключения ветеринарных судебно-медицинских, физико-химических, баллистических экспертиз и все, скажем так, не в пользу охотников. Наличие такого количества экспертиз объяснялось просто – уголовное дело расследовалось следователями военно-следственного отдела следственного комитета, поскольку доверитель являлся военнослужащим.
Задача доверителем была сформулирована предельно ясно – любой ценой нужно избежать судимости, иначе уволят со службы (именно такое условие ему поставили в части). При имеющихся доказательствах, учитывая, что инкриминируемое деяние отнесено законом к преступлению средней тяжести, а ущерб причинен государству, единственным выходом представлялось прекращение уголовного дела с назначением судебного штрафа.
После согласования доверителем такого основания для прекращения уголовного дела с руководством части и получения заверения, что в этом случае его точно не уволят – мы приступили к выполнению поставленной задачи.
Очевидно, что для прекращения уголовного дела нужно было полностью возместить ущерб, который с учетом заявленного гражданского иска составлял 420 000 рублей. Вот только соратники моего доверителя люди небогатые, денег у них не было вообще, да и судимость их не пугала. Поэтому всю сумму возмещал мой доверитель. Уголовное дело, конечно же, прекратили, но изъятые у него тепловизор и карабин конфисковали.
В денежном эквиваленте итог незаконной охоты выглядит следующим образом: 420 000 рублей – ущерб, причиненный охотничьим ресурсам; 560 000 рублей – общая стоимость конфискованного у доверителя тепловизора и охотничьего карабина; 20 000 рублей – размер судебного штрафа.
Итого: 4 кабана обошлись в 1 000 000 рублей. Что сказать… Славно поохотились!